Тарногский муниципальный округ
Вологодская область

«Рекомендации при приобретении парфюмерно-косметической продукции»

Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на правила выбора парфюмерно-косметической продукции.
«Рекомендации при приобретении парфюмерно-косметической продукции».

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 (Правила), и в том числе Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», устанавливающего требования к парфюмерно-косметической продукции.

            Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Единый знак обращения свидетельствует о том, что маркированная продукция прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия.

            Приобретать парфюмерную продукцию рекомендуем в специализированных магазинах. При выборе необходимо обратить внимание на наличие на потребительской упаковке или этикетке обязательной маркировки средствами идентификации в виде двухмерного штрихового кода.

            В соответствии с постановлением Правительства от 28.04.2018 № 792 «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» парфюмерная продукция (духи, вода туалетная, одеколоны) подлежит обязательной маркировке. Регистрация в системе «Честный ЗНАК» – необходимое требование для всех участников оборота маркированной продукции. На каждом товаре должен быть нанесен код в формате Data Matrix – это фактически цифровой двойник каждой упаковки. Данные передаются в систему «Честный знак», где движение товара отслеживается на всем пути – до покупателя. Наличие указанной маркировки позволяет сделать вывод о том, что указанная парфюмерная продукция не является контрафактной.

            При покупке духов обратите внимание на целостность упаковки. Она должна быть плотная, без деформации. Надписи, штрихкоды должны быть четкими.

            Информацию, которая размещена на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:

- наименование парфюмерной продукции;

- назначение парфюмерной продукции;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена Таможенного союза;

- состав: номер партии, список ингредиентов (списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав», ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава);

- ограничения (противопоказания) для применения;

- объем или масса продукции;

- срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

- условия хранения, способ применения и особые меры предосторожности при применении продукции;

- способ и условия хранения и др.

            Согласно п. 67 Правил при продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

            Парфюмерная продукция не подлежит возврату или обмену, если она вам не подошла по каким-либо характеристикам (согласно п. 3 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Вернуть товар можно, только если он оказался ненадлежащего качества.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie