Тарногский муниципальный округ
Вологодская область

О Правилах оказания почтовых услуг

С 1 сентября 2023 года вступил в силу приказ Минцифры России от 17.04.2023 №382 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2023 года, регистрационный №73719) «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи».
О Правилах оказания почтовых услуг.

Основные изменения направлены на повышение качества услуг почтовой связи.
В новых Правилах оказания услуг почтовой связи предусмотрена идентификация отправителей и их уполномоченных представителей.
Предусмотрены следующие способы идентификации:
•    предъявление документа, удостоверяющего личность;
•    использование Единой системы идентификации и аутентификации;
•    иной способ: получение кодов/паролей через технические устройства.
Кроме того, в соответствии с новыми Правилами адресату и его уполномоченному представителю будет предоставлено право ознакомиться с вложением внутреннего почтового отправления с наложенным платежом до осуществления такого платежа в присутствии почтового работника. Таким образом, отправитель и адресат смогут быть уверены в безопасности своих почтовых отправлений.
Раздел V Правил «Права и обязанности операторов почтовой связи» дополнен пунктом 48, который регулирует порядок обработки и срока хранения полученных персональных данных пользователей услугами почтовой связи в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». По истечении срока хранения персональных данных оператор почтовой связи обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора почтовой связи) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора почтовой связи) в срок, не превышающий 30 дней с даты истечения срока хранения персональных данных.
    У входа в объект почтовой связи либо на ином доступном для пользователей услугами почтовой связи месте на объекте почтовой связи, в том числе на пунктах почтовой связи, работающих в автоматизированном режиме, должна находиться вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования объекта почтовой связи, его почтового индекса и режима работы объекта почтовой связи.
Внутри объекта почтовой связи на доступном для пользователей услугами почтовой связи месте должны находиться книга заявлений и предложений и информационный материал, включающий:
•    наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) оператора почтовой связи, адрес в пределах места нахождения (для юридического лица) либо адрес регистрации по месту жительства (для индивидуального предпринимателя);
•    адрес объекта почтовой связи и его почтовый индекс;
•    сведения о порядке подачи и сроках рассмотрения претензий;
•    перечень оказываемых услуг почтовой связи, сроки их оказания и тарифы на них;
•    порядок адресования и выплаты почтовых переводов;
•    порядок адресования, упаковывания и оплаты пересылки почтовых отправлений, установленные для них размеры и предельная масса;
•    срок хранения неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов;
•    перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке;
•    перечень категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
•    сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на оказание услуг почтовой связи;
•    настоящие Правила;
•    информацию об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи;
•    иную информацию, связанную с оказанием услуг почтовой связи оператором почтовой связи.
Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат или их уполномоченный представитель.
При подаче претензии заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления.
Претензии, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников оператора почтовой связи, а также членов их семей не принимаются и не регистрируются.
При регистрации претензии оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер.
Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области почтовой связи:
•    на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;
•    на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie