Тарногский муниципальный округ
Вологодская область

Как вернуть товар НЕнадлежащего качества

Если вы купили, вещь, а она с браком и сломалась, не спешите расстраиваться – вы всегда можете вернуть ее обратно в магазин. Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества гарантировано законодательством, никто его не отменял. Главное – уметь им пользоваться.
Как вернуть товар НЕнадлежащего качества.

    Согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
    потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,  по своему выбору вправе потребовать:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара,  потребитель вправе:
* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
* предъявить требование о замене на товар этой же марки или замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении 15 дней со дня приобретения товара вышеуказанные требования подлежат удовлетворению в следующих случаях:
* при обнаружении существенного недостатка товара;
* при нарушении установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
* при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока  в     совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    На продавце лежит обязанность принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае, если между продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. С целью реализации предусмотренных законом правомочий необходимо письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении или под роспись о получении) обратиться к лицу с претензией, предъявив соответствующее требование.      
В случае отказа удовлетворить ваши требования, вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. В исковом заявлении можете просить суд взыскать с продавца  неустойку, причиненные убытки и компенсацию морального вреда. Суд своим решением за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя может взыскать с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителя»).

Консультации по защите прав потребителей можете получить
в Тотемском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по адресу:г. Тотьма ул. Советская, д.38 (кабинет №14)
либо по телефону 8 /81739/2-45-58

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie